Dear participants!

     Since 2012, the PNRPU has been implementing the Green Polytechnic Program, the purpose of which is to reduce the environmental load from the daily activities of university employees and students, and to form an environmentally oriented world view! Since 2016, Perm Polytechnic University has been included in the prestigious international environmental ranking of universities (UI GreenMetric World University Ranking), which is formed by the University of Indonesia.

     We will do our best to give the IV International Scientific Conference "From Waste Management to Resource Recovery" the status of green conference! We would appreciate your approval of our efforts and your support. Here you will find some green tips that can be applied both during the conference and in everyday life.

     Transport

     If possible, please use public transport instead of the car! You can arrive to the conference venue using the following public transportation lines in Perm:

  • bus 3, 10, 14, 33, 41, 60, 68
  • trolleybus 1, 5
  • tram 4, 7, 11

     You need to go to the stop "October Square" or "TSUM".

     A good alternative to road transport in the warm season is bicycles. Each educational building of PNRPU has a bicycle parking nearby.

     Use the online calculator to calculate carbon dioxide emissions from different types of transport. Carbon dioxide is a greenhouse gas that is formed during fuel combustion. Plan your trip to reduce CO2 emissions. For example, to move over long distances instead of an airplane, you can choose a train. If you are traveling by car from another city, organize a joint trip for several people. In Perm, you can use car sharing service VORONA CAR.

     Water

     Saving water during washing hands or dishes is very simple — you need to turn off the tap at times when you do not need water. Think about these numbers:

  • A jet of water from an ordinary tap is more than 6 liters of water per minute;
  • During the time when one person takes a shower, 95 liters of potable quality water flows directly into the sewer;
  • Every day, taking a shower for 10 minutes, a person a year uses on average an amount of water equivalent to 100,000 glasses of drinking water;
  • About 4 billion people, or 2/3 of the world's population, suffer from water shortages.

     Hotels offer the service of daily towel change — all you need to do is to leave the used towel on the floor. If possible, please do not use this service daily. This way you reduce the consumption of water and detergents spent on washing.

     Electricity

     Use local sources of light and energy — wall lamps, table lamps, floor lamps, part of the spotlights on the ceiling.

     If you don’t need a computer for several hours, it’s better to turn it off than to put it into sleep or standby mode. A computer left in sleep mode consumes 2,600 kWh of electricity per year. At the minimum tariffs in the Perm Territory for 2019, this amount of electricity costs 5,000 rubles.

     At night and before leaving the room, turn off the lights and electronic devices that do not regularly consume electricity (TV, computer, chargers for the phone, tablet, tracker, smart watch, headphones). In the hotel, before leaving, do not forget to turn off all electricity-consuming appliances with one common switch at the door of the room.

      Waste

      After the conference, we ask you to return the badge to the representatives of the organizing committee. We will replace the insert and reuse badges at the next conferences.

     Carry drinks in your own bottles, which can be repeatedly filled. It is better to use special dense plastic bottles for this purpose. Use thermo mugs and lunch boxes. Foil and polyethylene used in disposable packaging lie on landfills for centuries.

     When buying food, give preference to unpacked products — by weight or on tap, in plates, in cans.

     Buy products in a package that can be recycled! These are aluminum cans, paper and cardboard, glass containers. Thereby you reduce the consumption of plastic and the volume of plastic waste.

     Carry a canvas bag with you to put in the groceries you buy. This bag looks much more stylish than shapeless plastic bags! At the same time, you again contribute to reducing the amount of plastic waste.

     Choose food manufacturers from your region. Delivery of such products requires minimal fuel costs, often they are cheaper and better quality than alternative products brought from afar.

     Countrywide separate waste collection in our country is not yet practiced, but individual fractions of waste can be collected and handed over for recycling. You can separately collect paper and plastic bottles. Each building of the university has special containers for collecting waste paper and batteries. Usually they are located on the first floors of buildings.

     Every month an action to collect recycled materials from students and staff is held at PNRPU. Waste paper, batteries, plastic, metal, glass are collected. A flea market is regularly organized, where everyone can exchange books, clothing and interior items. Announcements of the time of such campaigns are published in advance on the university website. The next environmental campaign “Recycle It” will be held during the conference.

     In Perm, many types of waste are collected for processing in special points. You can hand over the following types of waste: waste paper, plastic bottles, metal cans, glass containers, mercury lamps, tires, batteries, office and household appliances. Reception points are open from Tuesday to Saturday from 10.00 to 14.00. You can find out all the details by calling 254-04-21.

     Addresses of waste collection points are listed below.

  • Dzerzhinsky district — Stroiteley Str., 12;
  • Industrial district — Sviyazeva Str., 58;
  • Kirovsky district — Buksirnaya Str., 6;
  • Sverdlovsk district — Neyvinskaya Str., 14;
  • Motovilikhinsky district — Evgeny Permyak Str., 31/3.

     The facts given below will help you understand the importance of separate waste collection.

  • The energy that is saved when processing one glass bottle is enough to illuminate a room for 4 hours.
  • One battery thrown into the bin when the case is destroyed contaminates 20 m2 of the surface with harmful substances. In the forest in this area can be located two trees, and two moles, one hedgehog and several thousand earthworms inhabit.

     Paper vs. Digital media

     During and after the conference, try to make the most of digital media instead of paper materials. Every time before printing out e-mails and various documents think about the need for printing and, if possible, avoid it. Print on drafts. 1 ton of paper saved is 13 tons of oil, 4100 kWh of electricity and 32 tons of water that are not spent on its production.

     Electronic books use a special technology of electronic ink; The screen of such a book does not exert strain on the eyes. You can upload as many books as you like into one e-book and take it with you on trips. Please consider replacing paper books with electronic ones.

     We try to minimize the volume of handouts at the conference. With the consent of the speakers, the presentations presented by them will be posted on this website upon the completion of the conference.

     Please share these green tips with others!

Conference Organizing Committee

Наверх

Уважаемые участники конференции!

     В ПНИПУ с 2012 года реализуется программа «Зелёный Политех», цель которой — уменьшить нагрузку на окружающую среду от повседневной деятельности работников и учащихся университета и сформировать у них экологически ориентированное мировоззрение! С 2016 года Пермский Политех включён в престижный международный экологический рейтинг вузов мира (UI GreenMetric World University Ranking), который формируется Индонезийским университетом.

     Мы приложим все усилия, чтоб придать IV Международной научной конференции «От обращения с отходами к управлению ресурсами» статус «зелёной»! Будем вам признательны за ваше одобрение наших усилий и поддержку с вашей стороны. Здесь вы найдёте несколько «зелёных» советов, которые можно применить как во время конференции, так и в обыденной жизни.

     Транспорт

     По возможности пользуйтесь общественным транспортом вместо автомобиля! До места проведения конференции можно проехать по таким маршрутам:

  • автобус 3, 10, 14, 33, 41, 60, 68
  • троллейбус 1, 5
  • трамвай 4, 7, 11

     Ехать нужно до остановки «Октябрьская площадь» или «ЦУМ».

     Хорошей альтернативой автомобильному транспорту в тёплое время года являются велосипеды. Около учебных корпусов ПНИПУ оборудованы велопарковки.

     Воспользуйтесь онлайн-калькулятором, чтобы рассчитать выбросы диоксида углерода разных видов автомобильного транспорта. Диоксид углерода – парниковый газ, который образуется при сжигании топлива. Планируйте свою поездку так, чтобы сократить эмиссии CO2. Например, для перемещения на дальние расстояния вместо самолёта можно выбрать поезд. Если вы едете на автомобиле из другого города, организуйте совместную поездку для нескольких человек. В Перми можно воспользоваться каршерингом VORONA CAR.

     Вода

     Экономить воду во время умывания, мытья рук или посуды очень просто — надо закрывать кран в те промежутки времени, когда вода вам не нужна. Задумайтесь о таких цифрах:

  • струя воды из обычного крана – это более 6 л воды в минуту;
  • за то время, когда один человек принимает душ, 95 л воды питьевого качества стекает прямиком в канализацию;
  • ежедневно принимая душ в течение 10 минут, человек за год в среднем использует количество воды, эквивалентное 100 000 стаканов питьевой воды;
  • от нехватки воды страдают около 4 миллиардов людей, или 2/3 населения Земли.

     Гостиницы предлагают услуги ежедневной замены полотенец — для этого нужно лишь оставить использованное полотенце на полу. По возможности, не пользуйтесь этой услугой ежедневно. Так вы снизите расход воды и моющих средств, затрачиваемых на стирку.

     Электроэнергия

     Используйте локальные источники света и энергии — бра, настольные лампы, торшеры, часть точечных светильников на полотке.

     Если компьютер не нужен вам в течение нескольких часов, лучше его выключить, чем переводить в спящий или ждущий режим. Компьютер, оставленный включенным в спящем режиме, потребляет за год 2600 кВт*ч электроэнергии. По минимальным тарифам в Пермском крае на 2019 год такое количество  электроэнергии стоит 5000 руб.

     Ночью и перед уходом из помещения выключайте свет и электронные устройства, не потребляющие электроэнергию регулярно (телевизор, компьютер, зарядные устройства от телефона, планшета, трекеров, умных часов, наушников). В гостинице перед уходом не забывайте выключить все потребляющие электроэнергию приборы одним общим выключателем у двери номера.

     Отходы

     После завершения конференции просим вас передать бейдж представителям оргкомитета. Мы заменим вкладыши и повторно используем бейджи на следующих конференциях.

     Носите с собой напитки в своих бутылках, которые можно многократно наполнять. Лучше использовать для этой цели специальные бутылки из плотного пластика. Пользуйтесь термокружками и ланч-боксами. Фольга и полиэтилен, используемые в одноразовых упаковках, столетиями лежат на свалках.

     При покупке еды отдавайте предпочтение продуктам без упаковки — на развес или на разлив, в тарелках, в банках. 

     Покупайте продукты в упаковке, которую можно сдать на переработку! Это алюминиевые банки, бумага и картон, стеклянная тара. Тем самым вы снизите потребление пластика и объёмы пластиковых отходов.

     Носите с собой холщовую сумку, чтобы положить в неё продукты, купленные в магазине. Такая сумка смотрится гораздо более стильно, чем бесформенные пластиковые пакеты-«майки»! При этом вы опять же способствуете уменьшению количества пластиковых отходов.

     Выбирайте продукты питания производителей вашего региона. Доставка таких продуктов требует минимальных топливных затрат, зачастую они дешевле и лучше качеством, чем альтернативные продукты, которые привозят издалека.

     Повсеместный раздельный сбор отходов в нашей стране пока не практикуется, но отдельные фракции отходов можно собирать и сдавать на переработку. Вы можете собирать раздельно бумагу и пластиковые бутылки. В каждом корпусе университета установлены специальные контейнеры для сбора макулатуры и батареек. Обычно они расположены на первых этажах зданий.

     Каждый месяц в ПНИПУ проходит акция по сбору вторичного сырья от студентов и сотрудников. Принимаются такие виды отходов как макулатура, батарейки, пластик, металл, стеклотара. Регулярно организуется «блошиный рынок», где все желающие могут обменяться книгами, предметами одежды и интерьера. Объявления о времени проведения таких акций заблаговременно публикуются на сайте университета. Очередная экологическая акция «Recycle It» будет проведена во время конференции.

     В Перми многие виды отходов принимаются на переработку в специальных пунктах. Сдать можно следующие виды отходов: макулатуру, пластиковые бутылки, металлические банки, стеклотару, ртутные лампы, покрышки, аккумуляторы, офисную и бытовую технику. Пункты приёма работают со вторника по субботу с 10:00 до 14:00. Узнать все подробности можно по телефону 254-04-21.

Адреса пунктов приёма отходов указаны ниже.

  • Дзержинский район — ул. Строителей, 12;
  • Индустриальный район — ул. Свиязева, 58;
  • Кировский район — ул. Буксирная, 6;
  • Свердловский район — ул. Нейвинская, 14;
  • Мотовилихинский район — ул. Евгения Пермяка, 31/3.

     Факты, представленные ниже, помогут понять важность раздельного сбора отходов.

  • Энергии, которая будет сэкономлена при переработке одной стеклянной бутылки, достаточно для освещения комнаты в течение 4-х часов.
  • -Одна батарейка, выброшенная в мусорное ведро, при разрушении корпуса загрязняет вредными веществами 20 м2 поверхности. В лесу на этой площади могут располагаться два дерева, обитать два крота, один ёжик и несколько тысяч дождевых червей.

     Бумажные и цифровые носители информации

     Постарайтесь во время и после конференции максимально использовать цифровые носители информации вместо бумажных материалов. Каждый раз перед тем, как распечатывать электронные письма и различные документы, задумывайтесь о необходимости распечатывания и по возможности избегайте его. Печатайте на черновиках. 1 сэкономленная тонна бумаги — это 13 т нефти, 4100 кВт/ч электроэнергии и 32 т воды, которые не потрачены на её производство.

     Электронные книги используют специальную технологию «электронных чернил»; экран такой книги не оказывает нагрузки на глаза. В одну книгу можно загрузить целую библиотеку и брать её с собой в путешествия. Подумайте о замене бумажных книг электронными.

     Мы стараемся минимизировать объёмы раздаточного материала на конференции. С согласия докладчиков представленные ими презентации будут размещены на сайте конференции по её завершению.

     Пожалуйста, поделитесь «зелёными» советами с окружающими!

Наверх